«Моя реклама дороже, чем у остальных блогеров», — Тахмина Умарова о заработке, лакшери жизни и феминизме

Тахмина Умарова – блогер, тиктокер, и в целом, яркая личность. Девушка снимает видео ролики юмористического формата и раскрывает проблемы менталитета. Тахмина специально для TBLD поделилась сложностями борьбы с хейтом, секретами популярности в Тиктоке и работы с рекламодателями.


С чего все начиналось

Все началось с телеграма, мне нравилось обмениваться с друзьями видео сообщениями, где можно было открыто делиться своими мыслями и переживаниями. Именно такой формат я считаю настоящим и искренним.

Мне никогда не нравились постановочные вайны.

Эта старая тенденция уже в прошлом, а делать жизненный контент с приколами актуально.

Основательно к съемке видео я подошла в марте прошлого года. В детстве я любила участвовать в спектаклях, играла в городском Самаркандском театре имени Хамида Алимжана. Сначала я завела телеграмм-канал для друзей, куда заливала эти короткие ролики.

В дальнейшем видео начали распространяться по Самараканду, затем Душанбе, чуть позже начала нарастать аудитория с Москвы. Я стала популярна, началась такая лакшери жизнь в столице. После этого моя жизнь поменялась, поменялись взгляды и страна проживания.

Если сравнивать Tik Tok с Instagram, мне кажется, сейчас легче продвигаться в Tik Tok. Его я создала недавно, и за год рост подписчиков увеличился намного быстрее, чем подписчики в Instagram, которые набирались у меня много лет.

Хейт
Негатив появился абсолютно сразу, и он до сих пор меня задевает. Я стараюсь не обращать на это внимания, на какое-то время я вообще научилась не читать комментарии в Tik Tok, ибо там сидят люди, которые постоянно пытаются захейтить, написать что-то лишнее. Но удается это не всегда. Буквально неделю назад я просто сорвалась из-за этих комментариев.

Народ показывает абсолютно другую сторону гостеприимства нашей страны.

Вначале все думали, что я не местная, и когда я сделала юмористическое наблюдение о недостатках города, мне стали писать, чтобы я уезжала из этой страны — было очень обидно, я ведь не сделала ничего плохо, это юмор. Я начала задумываться, неужели я это все заслужила. Отказывалась здесь больше развиваться, развлекать узбекский народ. Хотя, казалось бы, задача комика заключается в том, чтобы превратить проблему в юмор. Стараешься изо всех сил, делаешь, но находятся те, кто может просто взять и задеть тебя необоснованно. Я не знаю, что с этим делать.

Может, кто-то в комментариях к этому интервью мне подскажет, как справляться с неконструктивной критикой.

Самые запоминающиеся комментарии были, на удивление, про мои желтые зубы, какие они у меня ужасные и кривые.

У людей образовался идеализированный мир с фильтрами.

Им кажется, что у всех медийных личностей есть деньги на импланты или виниры. У меня патология, о которой я говорила не раз, но всем все равно.

При этом я получаю очень много саркастичных комментариев по поводу моих шуток, и мне это очень приятно. Многие люди классно вливаются в мой блог, могут подшутить — таким комментариям я очень радуюсь.

Блогер Узбекистана
На самом деле, это очень приятно — быть блогером этой страны. Несмотря на весь негатив, который льется в мою сторону.

Все же хейт – это диванное войско.

Когда люди встречают тебя в жизни, они никогда не подойдут к тебе с упреками и не скажут что-то плохое. Ко мне подходят фоткаться, многие девочки налетают ко мне с объятиями, от чего мне безумно приятно. Когда захожу в заведения, многие узнают и с улыбками на лице машут мне.
Все равно быть блогером в Узбекистане намного лучше, чем в России, потому что там народ очень сильно отличается от нашего — там много злых людей. Наши не умеют скрывать своих эмоций, в отличие от них, это и добавляет искренности в простые вещи.

Доход на блогинге

Мой доход нестабильный. Бывают периоды, когда я вообще ничего не зарабатываю. Иногда бывает около $600 в месяц. Но все непостоянно — наши редко соглашаются платить такие деньги.

Моя реклама дороже, чем у многих блогеров.

Мои видео залетают также в соседние страны СНГ. Кроме того, я знаю себе цену.

В последнее время потенциальными рекламодателями многими я недовольна. На меня часто выходят, просят прорекламировать магазин, но на их «выгодных» условиях. Предлагают за 200 тысяч запостить 6 публикаций в месяц — естественно, я отказываюсь от подобных предложений.

Была недавно ситуация: я заказала продукцию, меня узнал курьер. Через некоторое время мне звонит менеджер, спрашивает, могу ли я опубликовать свою покупку в историю Instagram, оставив хороший отзыв. Я назвала условия сотрудничества, а они отказались. С такими ситуациями я сталкиваюсь часто.

Любят только халяву, хотят получать больше, а платить меньше.

После того, как я называю свои расценки, мне часто отвечают, что лучше напишут Лео с миллионной аудиторией. На мой взгляд, целевая аудитория Лео не платежеспособная. Ее подписчицы — молодые девочки, они же не купят, скажем, дорогую косметику.

Меня же смотрят бизнесмены, инстачики, которые любят друг над другом посмеяться и скидывают видео своим подругам. У нас рекламодатели до сих пор судят по числам — им нужно показывать статистику шефам. Им тяжело их убедить, что микроблоги сейчас актуальны, легче показать миллион подписчиков и заплатить $200.

Но иногда, кстати, я соглашаюсь на бартерные условия. Мне это интересно, когда сумма товара или услуги приравнивается к стоимости моей работы.

Я тщательно подхожу к тому, что рекламирую.

Я хочу преподносить людям то, что мне нравится, то, что я считаю крутым и классным, чем действительно пользуюсь, а не все подряд пихать своей аудитории.

Советы начинающим тиктокерам

Мне кажется, нужно иметь видение, с чем ты хочешь войти на платформу. Если будешь придерживаться своей стратегии, то обязательно все получится. Главное выбрать эксклюзивное направление, которое в твоем регионе еще свободно — занять свою нишу.

Про дуэты
Из Узбекистана я бы хотела снять совместный дуэт с Мунисой Ризаевой, например, с Лолой Юлдашевой, с Пилигримом.

Если не ограничиваться только нашей страной, то выбрала бы Рианну, Тимберлейка, Джастина Бибера, Селену Гомез, Майли Сайрус.

Сколько времени уходит на Tik Tok
Буквально сегодня я сделала ролик всего за 7 минут вместе с монтажом. У меня бывает так, что нет роликов и раз — появляются. Все очень быстро происходит: я не могу долго снимать, потом ещё днями монтировать. Я должна сразу, как только отсняла, смонтировать и выложить. Даже если время три часа ночи, и никто не посмотрит, все равно выкладываю. Мне всегда не терпится поделиться.

Феминизм
Назвать себя супер-феминисткой или, наоборот, противницей этого направления я не могу. Я считаю, что права и безопасность женщин должны обязательно защищаться. Но все же какие-то обязанности должны оставаться на мужчине.
Например, девушкам в Европе не нравится, когда им открывают дверь, они считают себя сильными и независимыми, и в этом не нуждаются. А я считаю, что это красиво, что со стороны мужчины должна исходить эта забота и уважение. Что касается трудовой деятельности, это выбор каждого. Хочешь работать – иди работай. Хочешь развиваться – иди развивайся.

Коротенький блиц:
— Lemon House или Ice House?
— Я их не отличаю, честно.
— Энди Ли красавчик?
— Дааа!

— Вы слушаете Моргенштерна?
— Нет, есть некоторые песни, которые нравятся, но у меня на телефоне его песен нет.

Больше материалов в Телеграм-канале @TBLD

tg