Ксенья Раимова (именно такая форма имени — прим. ред.) жила в Ташкенте, закончила музыкальную школу, потом поступила на менеджера. Работала в Mediapark HR-менеджером, моделью, участвовала на показах Гульнары Каримовой. Когда Ксенья с мужем переехали в Россию, девушка решила снова пойти в модельное агентство, но муж был против и предложил стать фотографом. Ксенья рассказала TBLD о сотрудничестве с Emin-ом, Скруджи, Любовью Успенской и Натаном.
Обучение фотографии в Москве
Здесь не как в Ташкенте — купил фотоаппарат, и ты уже профессионал. На самом деле лучше сфотографируешь на телефон, если не умеешь пользоваться камерой. После покупки камеры я начала искать курсы фотографии в России. Находила аккаунты фотошкол, смотрела комментарии, заходила на странички выпускников и расспрашивала про обучение. В итоге я прошла курс. По окончании сравнивала свои и работы ташкентских фотографов, понимала, что у меня за 3 недели получалось лучше, чем у них за год. Тогда начала думать, что буду зарабатывать деньги. Но по сравнению с московскими фотографами я, конечно, и рядом не стояла. В итоге, я прошла около шести курсов, у каждого курса своя категория: свет, коммерческая фотография, ретушь, цветокор.
Во время обучения ты работаешь с другими фотографами, визажистами и стилистами, создается хорошее портфолио. После этого мне стали поступать предложения по съемкам от именитых моделей.
Сотрудничество с российскими звездами
Звукорежиссёр исполнителя Натана — друг моего мужа. Когда снимался клип на трек «Завтра», мне предложили снимать бэкстейдж. Я согласилась. Это были совершенно новые ощущения и эмоции! А потом мне написала менеджер Натана, попросила сделать фоторепортаж с его концерта и заказала отдельную фотосессию для него. Я познакомилась со стилистом Натана на съемках, предложила ей сотрудничать и устроить фотосессию.

Эту съёмку увидел директор одного российского журнала и предложил мне отснять Андрея Чадова. В день съемки весь ресторан закрыли для фотосета, на площадке работало много людей: директор, главред, стилисты, визажисты, менеджеры, ассистенты. Скажи мне кто-нибудь два-три месяца ранее, что я буду фотографировать знаменитостей и закрывать целый ресторан для съемки, не поверила бы.
Однажды на меня вышел менеджер Любови Успенской. У нее был день рождения, где я снимала репортаж. Как обычно, я все отсняла, отдала, фотографии выложили в интернет. Со мной связывались концертные директоры, менеджеры, фестиваль «ЖАРА», — сарафанное радио сработало. Дальше пошли магазины, свадьбы, рестораны.
Я не знаю, везение это или нет. Я очень плохо спала, зубрила теорию, покупала онлайн-курсы. В тот момент, я дала себе установку: «если мы столько денег тратим, то кровь из носу надо работать». Иначе зачем это все начиналось? Если ты стараешься, но объективно видишь, что получается плохо, надо стараться дальше. Довести картинку до идеала, найти свой цвет, стиль. Помимо коммерции всегда надо снимать творческие съемки, чтобы пополнять свое портфолио.


Разница с Ташкентом
Есть фотограф в Ташкенте, который снимает свадьбы, у него есть своя студия. Когда я только начинала, советовалась с ним. А сейчас смотрю на его работы и думаю: «Что за ужас?». Вообще не понимаю ташкентских фотографов. Как люди покупают у них съемки? В Москве те, кто в первый раз взял камеру в руки, снимают лучше, чем ташкентские фотографы на свадьбах. Такое чувство, что у них до сих пор нет Instagram, и они не знают, как сейчас модно.
Меня приглашали на фотосессию в Ташкент, оплачивая перелёт.

О деятельности помимо фотоискусства
У меня есть онлайн-магазин одежды, я привожу вещи в Ташкент, потому что там негде одеваться. Люди могут покупать одежду нормальных брендов по приемлемой цене, может даже и дешевле, чем в торговых центрах. Я покупаю одежду здесь, в Москве, и отправляю в Ташкент.
Больше материалов в Телеграм-канале @TBLD.