Поднимите руки, это Clubhouse!

Наш СММ-менеджер Акмаль Мурсяев о личном опыте недели, проведенной в Clubhouse.


Когда впервые услышал от знакомых о новой социальной сети Clubhouse, даже не придал этому значение. Но всё больше людей вокруг говорили об этом, после чего у меня появился интерес. Как СММ-менеджер, я должен опробовать эту социальную сеть, тем более, пока доступ в нее ограничен.

Как попасть в Clubhouse

Три дня я искал инвайт, даже был готов купить его.

По итогу приглашение в социальную сеть мне отправила знакомая блогер, причем совершенно бесплатно, в то время как на Ebay и Alibaba цены инвайта достигают 800$.

На данный момент приложение доступно только на IOS и на английском языке. А закрытый доступ на платформу сами создатели объясняют тем, что приложение работает в тестовом режиме. Разработчики «фиксят баги и тестируют гипотезы». Если открыть доступ сразу всем, то сервера просто-напросто не справятся с таким трафиком.

Многие думают, что приложение новое, но оно появилось в App Store еще в марте 2020.

А стало популярным благодаря твиту Илона Маска, когда он объявил на своей страничке о том, что собирается провести беседу в социальной сети. Затем многие селебрити подхватили эстафету и тоже зарегистрировались.

Как работает приложение

Приложение состоит из комнат, которые создаются пользователями. Они появляются ленте, где участвуют люди, на которых вы подписаны. Когда заходите в комнату, вы можете видеть всех участников и соответственно спикеров.

Общение в комнате происходит только в формате разговора и в режиме реального времени. Никаких переписок, фото или видео. Хотите что-то сказать, поднимаете руку, модератор добавляет вас в спикеры, и вам предоставляется возможность говорить.

Процесс общения

Зайдя в комнату, вы долго слушаете, поначалу страшно включаться в разговор, но потом какая-то интересная тема тебя тригерит, и ты подключаешься. Страшно только сначала, но как только начнешь говорить, тебя затягивает.

На самом деле приложение очень ресурсоёмкое.  Первые несколько дней сидел по 3-4 часа не выходя, очень тяжело оторваться от общения. Интересно не только говорить, но и слушать. Общался в разных комнатах: «Clubhouse для новичков», «Как заработать Миллиард сум?», «SMM и Маркетинг в Узбекистане» и даже был комнатах об авиации. В одной из комнате познакомился с ребятами-маркетологами из Узбекистана, пообщались на общие темы, подписались друг на друга. Считаю, что приложение является отличной площадкой для нетворкинга.

Даже слышал от кого-то шутку: «Берите отпуск и сидите в Clubhouse сколько угодно».

 

 Монетизация

Пока в самой соц. сети нет никакой монетизации и рекламы. Как-то в одной из дискуссий обсуждали, что блогерам в Clubhouse уже предлагают деньги за то, чтобы они просто заходили в комнаты, так как их подписчикам придет уведомление о них. Для популярных лиц это также проблема, не зайдешь и не примешь участие в какой-нибудь «левой» комнате. Поэтому уже многие блогеры создали себе второй аккаунт.

Что ждет соц. сеть в будущем

Когда появляется что-то новое и интересное, непривычное нам, такое как Clubhouse, мы много времени проводим там. Но я боюсь, что мы наиграемся, и это быстро надоест. Хотя многие соц. сети продолжают существовать на протяжении многих лет, и мы продолжаем их использовать.

Сейчас, пока доступ в приложение ограничен, там много полезных комнат с интересными и продуктивными диалогами, как только доступ станет свободным, это качество значительно упадет. Но в любом случае, что-то говорить можно будет после того, как доступ станет свободным, в том числе и на Android.

Как
Clubhouse изменит нашу жизнь

Clubhouse послужит значительным толчком для развития подкастов. Также это удобная платформа для проведения лекций и конференций, что может сыграть роль в развитии сферы образования. Clubhouse – это новая ступень в онлайн-общения. Платформа, где твой кумир на расстоянии вытянутой руки, и ему можно задать вопросы.

Также с появлением соц. сети, возможно, появятся и новые профессии, такие как: модератор комнат, участник дискуссий и другие.

Уже появился даже новый термин «Клабер» — человек, посетитель Clubhouse.

Мы с вами живем в удивительное время, когда то, что было немыслимо для наших бабушек и дедушек в середине прошлого века, становится реальным на наших глазах.