«Если становиться артистом, то с чистого листа»: победительница шоу «Голос» Сабина Мустаева о раннем успехе, звездной болезни и переоценке взглядов

Исполнительница пишет собственные треки и планирует дать концерт на пять тысяч человек.


В возрасте 14-ти лет Сабина Мустаева одержала победу на популярном телевизионном шоу «Голос. Дети». Во время исполнения песни «Путь» на слепых прослушиваниях к Сабине обернулись все судьи, и она выбрала в наставники Максима Фадеева. После победы юной певице начали поступать предложения о сотрудничестве на контрактной основе, приглашения в тур и продолжении сольной карьеры, но Сабина решила, что учеба важнее и отклонила все предложения. В 2017 году она приняла участие уже во взрослом «Голосе» в Польше. На данный момент Сабине Мустаевой 20 лет, она пишет свои треки, учится в университете в Варшаве и познает себя. TBLD поговорил с исполнительницей о победе на шоу, учебе и дальнейших планах.

Разница в возрасте и «Голосе»

Если смотреть со сценической точки зрения, то в 14 лет я ничего не понимала в плане музыки, сцены, как себя вести и подать. Была зеленой девочкой, которая ничего не знает и просто попала в эту атмосферу. А сейчас я знаю, как общаться с людьми, как себя вести с музыкантами. В бытовом плане — просто ребенок, который ничего не знал. Я в 14 лет чувствовала себя намного младше, смотрела мультики. Мозгами я не совсем под свой возраст вписываюсь. Не хочется взрослеть. Хочется навсегда остаться в этом детском возрасте, когда нет забот, ответственности. Просто я помню, что была намного мягче, добрее и наивнее в хорошем смысле, не хочется терять это. Но с возрастом ты становишься более черствым. Для меня быть неким ребенком в душе — важно. 

В России я участвовала на детском «Голосе», а в Польше на взрослом. Отношение организаторов к тебе на детском «Голосе» абсолютно другое — нянчаться, проведут до сцены, разжуют и положат в рот. На взрослом подход не просто как к участнику, а уже как к артисту — ты выступаешь на сцене, у тебя есть определенная ответственность. И атмосфера соответственно другая. На детском для меня это была вечно какая-то тусовка: даже если идут репетиции, все дети между собой общаются, играют в игры, бегают по всей съемочной площадке.

Во взрослом уже идет осознание, что это соревнование, что уже стали семьей, но все равно есть ощущение, что надо сделать все возможное, чтобы победить. На детском такого не было: выходил, пел. Я выходила, отдавала всю себя, но не было точного осознания и четкой цели, что надо спеть идеально и победить. 

О том, что было после «Голоса»

Многие задавались вопросом, почему я не продолжила карьеру сразу после «Голоса», почему не выпускаю треки, как остальные. Скажу одно: то, как это делают остальные, мне не нравится. Я понимаю, что возможно таким образом они зарабатывают на жизнь и набирают аудиторию. После «Голоса» все начинают активно цепляться за все подряд. Я не жалею, что этого не сделала. В этом нет осознанности. 

После «Голоса» Максим Фадеев предложил нам контракт, но он по своей составляющей был не пригоден. И еще был контракт на концертный тур, родители отказались, и я сама понимаю почему — учеба на тот момент была реально важнее. Ментально я была не готова становиться артистом в том возрасте. Я была просто ребенком, которому надо было доучиться и понять себя.

Если становиться артистом, то с чистого листа.

Никогда не уйду от того, что я победительница шоу «Голос». Я не против этого, рада, что это произошло, благодаря этому люди теперь меня узнают и есть аудитория. Если бы этого не было, мне было бы сложнее пробиться и показать себя как артиста.

Но я не хочу, чтобы меня считали просто победительницей шоу. Хочу прийти к тому, чтобы меня за свои треки узнавали. 

Например, Моргенштерн — это не музыка, не творчество. Многие будут говорить, мол вот он же пробился, на первых местах в чартах. И что? Не все методы хороши. Для меня будет легче и спокойней, если я буду делать то, что я люблю. Деньги не так важны, как кажется. Можно прожить счастливую жизнь без денег. Я и на улице пела в Польше. Попробовала с другом. Мы вышли в Старый город, и за 5 часов мы заработали $200. Мне просто было интересно спеть на улице. Все зацепились за то, что я выиграла «Голос», и что я не могу понижать планку. Многие крутые популярные артисты выступали на улице ради интереса. 

Когда закончился «Голос», я поняла, что надо двигаться дальше, писать и выпускать свои треки. Я понимала, что хочется этого поскорее, но с другой стороны я понимала, что мне всего 14 лет и многого еще не знаю, я саму себя еще не знаю. Музыку и текст на трек «Исчезай» я написала за 20 минут. «Исчезай» — про грусть, ощущение того, что меня бросили, обманули, что с моими чувствами поиграли.

Через грусть, через разбитые сердца рождается что-то максимально крутое. Человеку, грубо говоря, нужно страдать, чтобы сделать что-то великое. 

Про учебу в Польше и жизнь в Ташкенте

В Польше я закончила лицей с музыкальным уклоном. Сейчас поступила там же в университет — джазовая академия. Также я поступила в университет в Бостоне. Должна была улетать на зимний семестр, но отец сказал подождать пока, потом начались акции Black Lives Matter, и отец вообще сказал, что в ближайшее время не улечу. На данный момент я учусь онлайн из-за пандемии. 

Пока я здесь, в Ташкенте, учусь на права, пишу свои треки, учусь онлайн и провожу время с друзьями. Я задержалась здесь на полгода, потом на год и у меня появились друзья, познакомилась с очень крутыми ребятами: звукорежиссеры, битмейкеры. Есть один очень крутой парень, с которым мы делаем фит — Omaru. Ему нравится работать со мной, потому что у меня вокальные данные большие, а мне приятно работать с ним, потому что у него видение западное.

«Если не разбираешься — ничего не говори»

Я люблю и воспринимаю критику хорошо от людей, которые разбираются в той или иной сфере. А если начнет какой-то диванный критик говорить, что вот здесь не дотянула, вот здесь перетянула, то я просто скажу «если не разбираешься — ничего не говори».  Даже если родители что-то говорят насчет музыки, то я не прислушиваюсь. Иногда бывает, когда человек разбирающийся в музыке критикует, я послушаю, несколько раз проанализирую, но сделаю по-своему, так как конечный результат мне не понравится.

О выступлении, посвященном Пахтакор-79

Мой папа предложил мне спеть песню «Пахтакор». Мы писали ее с одним автором, который увлекался футболом. До этого я практически ничего не знала о катастрофе. И вот мне папа начал рассказывать, читать информацию, чтобы у меня это осело в голове. Мы записали трек «Пахтакор», я пришла домой, поставила его семье. Все немного прослезились. 

 

Я помню, вышла петь на этот стадион, и все любители футбола реально плакали. У меня ощущения были нереальные: петь на футбольном стадионе — вот эта атмосфера, что после моего выступления будет матч посвященный трагедии. У людей уже другая энергетика — добрая, ностальгическая. Я сама не плакала, хотелось конечно, но надо было себя в руках держать. 

Научиться петь — возможно?

У человека, который хочет научиться петь, обязательно должен быть слух. Попадаешь ли ты в ноты, чувствуешь ли ты ритм, должно быть чувство музыки и ее понимание. Или тебе медведь на ухо наступил. В принципе научиться петь можно. Но нет определенных сроков «мы научим вас петь за полгода». У каждого свои связки.

 

«Мне абсолютно не важна тема статуса»

Я не считаю себя популярной. Ну есть галочка в Instagram, и что? Раньше меня волновало, сколько у меня лайков, сколько подписчиков, какой прирост, интересно ли им, что я делаю. Для меня была важна их оценка. Отсюда пошли мои комплексы: я выкладываю фото и жду лайки, думаю, вот уши не те, нос большой, глаза некрасивые, как будто со мной что-то всегда не так. А сейчас я понимаю, что даже если удалю Instagram, мне от этого будет ни холодно, ни жарко. Потому что я начала посвящать эту жизнь себе, а не ленте соцсетей. Например, мы в горах, видим красивый лес и нет, чтобы насладиться этим видом, я начинаю снимать сторис, пытаюсь красиво заснять и выставить. И получается, что ты не кайфуешь от этого, ты просто выкладываешь эти сторис, чтобы показать людям, что у тебя что-то красивое в жизни происходит. А сейчас я оставляю телефон в машине, гуляю и просто впитываю в себя энергетику, и я уже другой человек, что-то уже рождается. 

Подходят и фоткаются со мной, это очень приятно. Говорят, мол, вот ты же «Голос» выиграла. Ну и что? Я себя почувствую популярной, когда дам сольный концерт на пять тысяч человек, когда попаду в топ-чарт, когда обо мне будут писать везде, в Billboard, например. 

Мне абсолютно не важна тема статуса, нет разницы, как я приду в какой-нибудь Hilton или так же пойду на базар Чорсу. Я абсолютно не понимаю людей, которые такие «надо выглядеть нормально, нужно подобать мероприятию».

Зачем? Внешний вид ведь на самом деле не важен, важно то, что ты несешь. 

Моя детская мечта — жить в Штатах. Там эпицентр талантливых людей, развитие музыки. Я там никогда не была, нужно поехать и посмотреть. Я ведь смотрю со стороны творчества. Там огромная конкуренция, но там же и все зарождается. Мне очень нравятся Бейонсе, Дэниел Сизер, Фрэнк Оушен, Рианна, Канье Уэст. Разброс, да, но я с детства занималась джазом, а у этих исполнителей в основе джаз. Чувствуются истоки того, что они брали из джаза. Потому что этот жанр — основоположник практически всех жанров.

Джаз никогда не умрет, но стоит признать, что менее популярным он становится все больше и больше. Это как классика. Он будет бессмертным.

Больше материалов в Телеграм-канале @TBLD.

Больше материалов в Телеграм-канале @TBLD

tg